Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Из уст молодых специалистов

Дата: 22 октября 2018 в 09:45, Обновлено 30 января в 13:08

В 2018/2019 учебном году в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Мосты» работают 3 педагога, начинающих свой путь в педагогическую профессию:

  • Волчкевич Вероника Юрьевна, учитель английского языка;
  • Живушко Кристина Владимировна, учитель английского языка;
  • Ратько Елена Сергеевна, учитель английского языка;
  • Иванович Дарья Анатольевна, учитель белорусского языка и литературы;

За каждым из них закреплён педагог-наставник.


– Почему выбрали именно эту специальность?

Волчкевич В.Ю.

- Склонность и любовь к иностранным  языкам у меня проявилась ещё с детства, а вот с точными науками было как-то сложнее. Именно поэтому после школы решила стать учителем английского языка.  

Живушко К.В.

- Профессия учителя английского языка отражает мои интересы, к которым я стремилась и стремлюсь по жизни. Именно поэтому я и выбрала эту специальность. 

Ратько Е.С.

- Ещё с детства я мечтала  связать свою жизнь с иностранными языками. Я любила  не только английский язык, но и  все иностранные языки в целом. Для меня школа – это творческий мир , а учитель английского – это и переводчик, и экскурсовод , и поэт, и певец.

Иванович Д.А.

- Я думаю, что большую роль в выборе моей профессии сыграла любовь к своей Родине, белорусскому языку и литературе, а также стремление быть похожей на тех людей, которые когда-то стали для меня наставниками не только в школе, но и в жизни. Я говорю о своих учителях.

– Как вас приняли на первом мес­те работы? Были ли какие- то трудности?

Волчкевич В.Ю.

- Приняли меня замечательно. Коллектив поддерживал во всём и никогда не  отказывал в помощи. Ученики полюбилименясразу,а  особенно малыши из третьего  класса. Я считаю, что это и есть самое главное - признание твоих учеников.

Живушко К.В.

- Поначалу очень волновалась. Но, к счастью, коллектив учителей встретил меня тепло и радушно, поэтому все трудности как-то незаметно исчезли.

Ратько Е.С.

- Коллектив в школе хороший, во всём поддерживает молодых специалистов.  Более опытные учителя готовы помочь молодому  поколению и поделиться ценным опытом работы с детьми.

Иванович Д.А.

- На новом рабочем месте меня приняли тепло. Перемены в жизни всегда поначалу даются непросто, но у меня благодаря замечательному коллективу учителей процесс адаптации прошёл довольно  легко.

– Каким же был первый месяц работы в должности учителя?

Волчкевич В.Ю.

- Намного лучше, чем я себе представляла. Немного сложно было привыкать к ученикам и объёму работы, но всё смогла преодолеть. Считаю, что успешно. 

Живушко К.В.

- Чувство напряжения и даже страха долгое время не покидало меня. Но не прошло и недели, как я постепенно стала привыкать к своей работе, а каждый ученик стал для меня отдельной личностью.

Ратько Е.С.

- Сначала было страшновато и тревожно. Постепенно волнение куда-то ушло, осталось осознание того, что ты учитель. А это, согласитесь, ко многому обязывает.

Иванович Д.А.

- Поначалу присутствовало волнение, но  смогла преодолеть и его, так как всегда присутствовало  чёткое понимание, что профессия учителя ко многому обязывает.

– С какими трудностями вы столкнулись?

Волчкевич В.Ю.

 - Я увидела,что ученики немного изменились по сравнению с тем временем, когда училась я. Но не в лучшую или худшую сторону… Просто они другие: они по-другому воспринимают информацию, они иначе реагируют, они развиваются с другой скоростью… Но все же они те же дети, которые нуждаются во внимании и любви. И вот это,конечно,  приходится учитывать в своей работе.

Живушко К.В.

 - Зачастую  приходилось   сталкиваться  с трудностью рационального использования рабочего времени на уроке. Но всему постепенно учишься…

Ратько Е.С.

- Самое сложное, на мой взгляд, для молодого специалиста – это привыкнуть к новому темпу жизни и наладить контакт с коллегами, учениками. К счастью, проблем с этим невозникало, поэтому все трудности удалось преодолеть с лёгкостью. 

Иванович Д.А.

- Самое трудное, на мой взгляд, перебороть страх, что у тебя что-то не получится. Немного сложно было привыкать к ученикам, но всё смогла преодолеть. Считаю, что успешно. 

– Как вы проводите свое сво­бодное время?

Волчкевич В.Ю.

- В свободное время стараюсь узнавать что-то новое. Постоянно читаю книги и смотрю фильмы на иностранных языках.

Живушко К.В.

- В свободное время очень люблю смотреть фильмы на английском языке. Увлекаюсь чтением как русской, так и зарубежной литературы.

Ратько Е.С.

- В будние дни у меня мало свободного времени , так как часть его уходит на подготовку к урокам. Выходные стараюсь провести с семьёй, друзьями. Люблю посмотреть хороший фильм и прочитать новую книгу.

Иванович Д.А.

- Очень люблю читать. В студенческие годы не выпускала книгу из рук. Я очень рада, что эта привычка сохранилась и по сей день. В последнее время увлеклась игрой на фортепиано, стала посещать занятия в музыкальной школе.

– Что бы вам хотелось изменить в вашей трудовой деятельности?

Волчкевич В.Ю.

-  Я думаю, что изменить нужно многое. На мой взгляд, необходимо переосмыслить подходы ко многим явлениям, которые происходят в нашем обществе, в том числе и в образовании.

Живушко К.В.

-  На сегодняшний день меня, пожалуй, всё устраивает. Уютная школа, дружный коллектив учителей и отзывчивые ученики … О чём ещё можно мечтать?!

Ратько Е.С.

- Затрудняюсь ответить… Чтобы говорить о каких-либо изменениях, на мой взгляд, необходимо сначала набраться побольше опыта.

Иванович Д.А.

- На сегодняшний день, пожалуй,  меня всё устраивает, так как присутствует чёткое осознание, что для каких-либо изменений необходим опыт работы. А у меня он, как вы понимаете, пока ещё небольшой.

– Каки­ми качествами нужно обла­дать молодому специалис­ту, чтобы добиться успеха?

Волчкевич В.Ю.

-  Я считаю, что это компетентность, т.к. ты не можешь сказать ученикам, что чего-то  не знаешь. Ведь они воспринимают незнание как нечто несовместимое с профессией учителя.

Живушко К.В.

-  Я считаю, что для достижения определённого успеха в своей профессии молодому специалисту необходимо быть тонким психологом, сильной личностью, настоящим энтузиастом и, конечно же, знатаком своего дела.

Ратько Е.С.

- Я бы выделила их несколько: целеустремлённость, профессионализм, трудолюбие и креативность.

Иванович Д.А.

- Я считаю, что учитель – это всё-таки призвание, а не профессия. Доброе сердце и отличное знание своего дела - вот те качества, которые бы я выделила.

– Что вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в следующем учебном году?

Волчкевич В.Ю.

- Я бы посоветовала, чтобы творческая энергия всегда звала их, если не на подвиги, то на свершения точно.

Живушко К.В.

 - Я хочу посоветовать молодым специалистам находить к каждому из детей индивидуальный подход, хотя это не всегда легко, стараться проявлять изобретательность и творчество. А в первую очередь, любить ребенка.

Ратько Е.С.

- Самое главное, я считаю, нужно быть профессионалом в своём деле и очень любить свою работу.

Иванович Д.А.

 - Русский математик М. Остроградский писал: «Хорошие учителя создают хороших учеников...». Я советую всем молодым специалистам уметь добиваться своей цели, не останавливаться на достигнутом, чтобы стать хорошими учителями и настоящими профессионалами своего дела.


^Наверх
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.